АККОРК благодарит коллег, спикеров и участников Форума!

С 21 сентября по 12 октября в Москве прошёл XII Форум INQAAHE (Международная сеть агентств по удостоверению качества в высшем образовании). В 2020 году впервые организатором этого важного события выступила Россия, а оператором мероприятия — Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК). Форум прошёл при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Делового объединения России Ассоциации менеджеров.

Форум INQAAHE традиционно объединяет государственные органы, международные организации, образовательные организации и агентства по оценке качества образования со всего мира, включая представителей основных институтов в сфере оценки качества образования: Европейской ассоциации агентств по обеспечению качества высшего образования (ENQA), Европейского регистра агентств по обеспечению качества высшего образования (EQAR), Азиатско-тихоокеанской сети агентств по обеспечению качества высшего образования (APQN). Форум является уникальной площадкой для обсуждения наиболее сложных проблем обеспечения качества высшего образования, для разработки новых подходов к пониманию контроля качества образования с учетом новых образовательных методик и, непосредственно, для обмена опытом в сфере оценки качества образования. Интерактивные сессии форума всегда отличаются высокой активностью участников, и XII Форум INQAAHE не стал исключением, собрав вместе более 120 представителей профессиональных сообществ со всего мира.

В связи с сохраняющейся непростой ситуацией из-за распространения в мире коронавирусной инфекции было принято решение о проведении Форума в онлайн-формате. Новая реальность, а значит, и новые нормы, вызовы, проблемы и ограничения, с которыми сфере образования пришлось столкнуться в эпоху COVID-19 – всё это стало темами активного обсуждения участников.

Ключевая цель проведения форума 2020 года состоит в формировании платформы обеспечения коммуникаций между системами образования и независимой оценки его качества разных стран. «В идеале они должны быть совместимы, обеспечивать эффективные практики, обмен опытом, способствовать эволюции контента, технологий образовательной деятельности, — рассказала Эрика Соболева, директор АККОРК, член Совета директоров INQAAHE. – Проведение Форума в России имеет особое значение. В стране корректируются траектории высшего образования, что обусловлено его цифровизацией, расширяется сфера независимой оценки качества образования, что способствует постепенному переходу от формальных процедур контроля к реальной оценке формируемых компетенций студентов, качества образовательных программ и эффективности образовательных организаций. Стоящая перед нами задача — гармонично увязать государственные требования, профессиональные стандарты, регламенты международной аккредитации образовательных программ. Важно понять, как данный процесс обеспечивается в мировом пространстве высшего образования, чтобы объединить подходы государства, работодателей, студентов, академического сообщества в единый пазл».

С 21 по 24 сентября состоялись предфорумные воркшопы, на которых разбирались проблемы обеспечения качества микроквалификаций, оценки результатов обучения в области медицины, технологии, инженерии и математики, «аккредитация аккредитаторов», а также другие вопросы. С 28 сентября стартовали сессии Форума, посвященные глобальным трендам, существующим в оценке качества высшего образования, признанию квалификаций профессиональной подготовки. Например, участники Форума разбирали ситуацию в США, где ведется создание единой базы данных для подготовки цифрового портфолио специалиста, и это требует настроить взаимодействие между работодателями, университетами и студентами.

1 октября прошла одна из наиболее масштабных панельных дискуссий, посвященная поиску путей развития и новых форм оценки качества образования. Модератором дискуссии выступила Сусанна Караханян (аккредитационное агентство ADEK, ОАЭ), президент INQAAHE, участниками стали представители стран ЕАЭС, СНГ, Центральной Азии – Лемка Измайлова, директор Росаккредагентства, Диана Маштакеева, директор Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, Шолпан Каланова, президент Независимого агентства по обеспечению качества в образовании IQAA (Казахстан) и Рубен Топчян, директор ANQA (Армения).

Решения, принятые на Форуме, будут направлены органам управления образования стран, организации которых участвуют в работе INQAAHE, международным ассоциациям университетов, агентствам по независимой оценке качества образования.

В эпоху турбулентности как никогда важны сотрудничество, обмен опытом и решениями по преодолению вызовов времени ‘new normal’.

До новых встреч!

Материалы презентаций доступны на сайте INQAAHE

Организатор форума

Международная сеть агентств по удостоверению качества в высшем образовании (INQAAHE) — это всемирная ассоциация организаций, занимающихся теорией и практикой обеспечения и удостоверения качества (QA) в высшем образовании (HE).

INQAAHE — это сообщество по удостоверению качества образования с общими интересами, единым языком и единым пониманием специфики области. INQAAHE организует форум для обсуждения глобальных проблем, выходящих за рамки национальных или региональных границ, таких как трансграничное образование. Участники получают возможность учиться на чужом опыте, как на успехах, так и на неудачах, и, таким образом, заложить основу для становления профессии специалиста по контролю качества образования.

Оператор форума

Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) — международное аккредитационное агентство в сфере профессионального образования, лидер независимой оценки качества и удостоверения качества образования в России. АККОРК существует с 2005 года. Агентство признано ведущими международными аккредитационными сетями: зарегистрировано EQAR (Европейский регистр агентств по удостоверению качества высшего образования), полноправный член ENQA (Европейская ассоциация агентств по удостоверению качества в высшем образовании), полноправный член INQAAHE (Международная сеть агентств по удостоверению качества в высшем образовании), полноправный член APQN (Азиатско-тихоокеанская сеть агентств по удостоверению качества образования).